Как упрощенцу учитывать комиссию маркетплейса
Наверное самый известный маркетплейс в странах СНГ - это Wildberries. Ежедневно на данной площадке оформляется свыше 4,5 млн заказов, а аудитория составляет свыше 113 млн пользователей.
Основной доход площадки - это комиссия, при этом разная, за каждую отдельную категорию товара, например, если вы торгуете ювелирными украшениями ставка составит 15%, ювелирной бижутерией - 19%, мясными деликатесами - 12%, лентами для принтера - 10%, медицинскими шприцами - 17%. Сам маркетплейс находится на ОСНО и платит 20% НДС с каждой отдельно взятой комиссии.
А вот продавцы, выходящие на онлайн торговлю, чаще всего применяют упрощенную систему налогообложения, и часто, не знают тонкостей исчисления налогов с продажи товара.
Меньше всего ошибок возникает, когда продавец применяет УСН "Доходы - расходы", при ставке в 15% (или 20% при повышенной). Тут все просто, продали товара на 100 000 руб., платформа удержала комиссию 15 000 руб. и перечислила 85 000 руб., в доходы включили 100 000 руб., в расходы 15 000 руб. (подп. 24 п. 1 ст. 346.16 НК РФ) и заплатили налог.
Предприниматели, применяющие УСН "Доходы" ошибочно предполагали, что доходом признается конечная сумма, полученная от маркетплейса, за что и получили акты налоговых проверок, участившиеся в последнее время. Но доходом признается вся сумма оплаченная покупателями за товар, в стоимость которой уже включена комиссия площадки. То есть, если товара продано на 100 000 руб., комиссия WB 15 000 руб., а у вас УСН "Доходы", в доходы в берете все 100 000 руб. с которых и платите налог.
Это касается торговли на любых электронных площадках. Один плюс, не нужно заводить онлайн-кассу.